12 сентября 2006
Из Горной Шории на Алтай
«Техно-перевал»
Лето в Сибири
теплое, но малоснежное! (слова неизвестного мне автора)
Незаметно пролетел июнь и уже больше половины июля а
более менее масштабных поездок не делали, кошки скребли
изголодавшуюся душу по новым дорогам и бездорожью и
наверное загрызли бы, но все дела к моменту выезда
удалось утрясти разными силами и способами, и это не
могло не радовать! Точной даты выезда в планах не
было, и в итоге решили поехать где-то около 25 июля. Как
раз получалось за два-три дня до проведения
Мотофестиваля – Памяти Романа Добкина, на турбазе
«Манжерок» (Горный Алтай), куда тоже очень хотелось
успеть и принять участие. У нашей команды
(«МОТОПАРТИZАНЫ» г. Новосибирск) исторически сложилось
так, что старт поездки, в силу различных причин, в
установленные сроки не происходит и можно смело
плюсовать от часа до суток, и так же периодически
изменяется состав «участников». В этот раз чуда не
произошло, количество «партизан» сократилось до двух, а
дата старта сместилась на «утро» 26-го числа…
Ну, вот свершилось!!! Среда, на
дворе нашего гаража светило июльское солнце, мимо
проплывали небольшие облака, в общем, вполне хорошая
погода. Стрелки часов приближались к 10.00. На кануне
договаривались выехать пораньше………блин, ну а получилось
как всегда в «нужное время». До этого «нужного времени»
успели (будучи уже почти на старте): приварить боковой
упор на XR250Baja, упаковаться и выпить ~ по три-четыре
бокала кофе, «тормозили» и «тупили» на славу, но сделали
кучу «полезных» дел. Поехали! Все-таки по
задуманному маршруту
(Новосибирск-ТАШТАГОЛ-Шерегеш-ТАШТАГОЛ-Алтамаш-Каяшкан-Турочак-ГОРНО-АЛТАЙСК-Новосибирск)
поехали вдвоем, Я (на Honda XLR250R) и Стас Купцов
(Honda XR250Baja). Оставшиеся «партизаны» решили ехать в
пятницу, напрямую в Горно-Алтайск (типа работа, дела и
т.д.). На часах около 14.00, едем на Ленинск-Кузнецкий,
от бокового ветра и скорости 100-110-120 км/ч шея
отваливается, но приехать в Шерегеш (запланированная
ночевка) надо до темна, а тут еще и дождик, плавно
переходящий в ливень, покрывал нас от Журавлево до
Новокузнецкого кольца.
Скорость естественно снизилась, но
настроение от этих капризов природы не портилось, важнее
было уехать подальше от городских распорядков поближе к
нетронутой цивилизацией природе. После остановки на
Новокузнецком кольце дождь и ветер от нас отстали.
Солнце катилось на закат. Едем, едем, доехали до
Мундыбаша остановились и зависли минут на тридцать,
стали пялиться на пейзажи, которые раньше видели в
основном только зимними ночами из окошек 4-х колесного
транспорта. Природа просто обалденная!!! Смеркалось, а
за тем и стемнело как-то быстро, едем в тумане и мерзнем
оттого, что были промокшие на половину, а тут еще и
вдруг откуда-то и туман образовался. По такой погодке в
темноте (зато в гараже перед выездом выпили по три
стакана горячего кофе, от этой мысли становилось еще
холодней) доехали все-таки до Таштагола (спасибо этому
приветливому городу за то, что после 22.00 перечень
продаваемых товаров не меняется), затарились
горячительным напитком, едой и двинули в п. Шерегеш. В
Шерегеше под горой Зелёная, растопили печку в вагончике
(большой респект Максу Калтыгину за любезно
предоставленные от него ключи, за 220В и дрова),
согрелись сначала изнутри (напитком), перекусили,
посушили вещи, поели, а потом просто сидели и обсуждали
завтрашние планы, постепенно прогреваясь насквозь теплом
от «мега-печки», короче как дома!
Утро, 27 июля (четверг). Раздался
звон будильника в 9.00, пришлось выкорячиваться из
спального мешка и будить Стаса, который делал вид, что
не слышит. Стас на моё удивление оперативно проснулся,
вышел из релаксации и начал как-то шевелиться. Выйдя на
крыльцо с кружками, присели, и как у нас водится,
просидели часа два, любуясь утренним солнышком и
природой Горной Шории. Мы сидели бы еще дольше если бы
не загадочность нашего маршрута от п. Алтамаш до
п.Каяшкан. Незадолго до выезда из Новосибирска Стас
усиленно задавал вопросы про этот участок на различные
форумы в Интернете. Ответы были типа: а) «Да чё там
ехать то? Я там блин на легковом вэдовом японце зимой
проезжал!», б) «Пацаны вам чё делать больше нечего?
Нафига через Таштагол на Алтай тащиться?», г) «Мост
через р.Лебядь перед Турочаком по весне смыло, но якобы
должен ходить какой-то мифический паром…», д)
)
«Доедете до п.Алтамаш, найдете дом
с «ВАЗ 2101» во дворе, спросите дядю Васю, может он Вас
отговорит.». Короче вариантов из «Интернета» было очень
много, и мы решили поступить также как в русской
народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз
услышать!». Собственно именно этот участок маршрута нас
больше всего и интересовал, т.к. он с экстремальным
бездорожьем. Добрая часть остальных дорог - с
асфальтобетонным покрытием, по которым передвигаться на
нашей технике, обутую в кроссовую резину, мягко сказать
«западло». Это так называемое «западло» длилось около
90% всего маршрута!!! Но выбирать не приходилось. Была
конечно и альтернатива, ехать на дорожной резине до
места бездорожья и переобуваться в комплект кроссовой,
который приходилось везти с собой, но чёта, лично мне,
такой вариант показался не целесообразным, в отличие от
Стаса, который всю дорогу ехал со сменной задней
покрышкой.
Ну хорош про проблемы, ехать так
ехать. Из Шерегеша все-таки двинули около 14.00, на
выезде залили по полному баку бензина и поехали дальше.
На Таштагольском посту ГИБДД помахали руками местным
«гайцам» (они помнят прошлогоднюю поездку Стаса и
Урала(на самом деле Урала зовут Дмитрий Егоров г.
Новосибирск Honda NX650 Dominator) через г.Таштагол на
Усть-Кабырзу), и стали держать курс на п.Алтамаш. Дорога
от г.Таштагол до п.Алтамаш грунтовая и извилистая. На
одном из закрытых для видимости поворотов нам на встречу
попался местный стог сена на колесах, (то есть
грузовичок, который можно было определить только по
выступающей из стога части капота) ехавший примерно 30 –
40 км/ч. Местная пыль покрыла нас толстым слоем, и мы
стали похожи на героев из к/ф «КинДзаДза». Проскочили
мимо местной драги (золотодобытчики) которая убила одну
из местных речек. А за поселком Алтамаш, если верить
картам дорога общего пользования заканчивается, но по
слухам и рассказам местных там начинается грандиозная
стройка многополостной скоростной трассы связывающей в
будущем два региона.
Вот и доехали до глобальной стройки.
Открылся вид на строительство от подножья горы (сопки)…
Уходящий вверх силуэт представлял собой: широкую
просеку, каменноглинянную породу красивых цветов,
большое сборище строительной техники, а также строители
с вопросительными провожающими глазами и удивленными
лицами. Едем наверх, отсчитываем метры пройденного пути
и понимаем, что в дождливую погоду зависли бы здесь
надолго. В один момент я словил глюк – типа чето как-то
двигатель подозрительно тихо заработал. Остановились
сделать перекур, а заодно и выпить по глоточку воды,
слышу, что и Стас как-то тихо разговаривает (а его мотор
вообще не слышу), и понимаю – это резкий перепад
давления сказался, ну собственно глюк и исчез после того
как мы оба закинули по жевательной резнике. У строителей
план постройки дороги таков – не взирая на природные
препятствия сроить четко по намеченному направлению. Так
вот если на пути гора, то ее – взорвать. Если на пути
овраг, то его – засыпать либо построить мост. В прочем
почти как у джипперов «дорог» нет, есть направления.
Скорость движения была даже в сухую и солнечную погоду
от 0 до 40 км/ч при подъеме и чуть быстрее при спуске.
Протяжение этого обалденного этапа нашего маршрута
составило примерно 20 км (от Алтамаша до границы
Кемеровской обл. с Республикой Алтай). От границы и до
самого Турочака хорошая грунтовка, по которой местами
почти никто и не ездил. Короче полный пробег составил
примерно две тысячи километров, но ради вот этих
двадцати я бы еще разок проехал эти две тысячи.
Полностью уверен, что Стас думает также, и не будет
против повторить маршрут. На следующий раз я думаю
«ПАРТИZАН» будет побольше. В таких местах кислорода на
всех хватит, а активно-экстримальный отдых тем более на
свежем воздухе без применения всяких допингов – хорошая
и полноценная панацея от городской нудной
однообразности.
~DEN~ 15/09/2006 Для
nagrany.ru
|