28 августа 2006
мото тема жжет
Салаирское врубилово или как
провести выходные без понтов!
«Че то как то мы
давно никуда не выезжали» - как то раздался возглас, в
гараже команды «МОТОПАРТИZАНЫ», «И почему бы нам не
прокатиться куда нить на выходных?». В общем мысль была
озвучена и поддержана большинством голосов! Куда ехать
решали долго, от вариантов прокатиться вдоль р. Ини, до
вариантов ломануться на Салаир. Естественно победила
дружба и все решили «биться так биться че в … то орать»
едем на Салаир. После долгих решений кто, как и
какой дорогой едет, решили ехать в две группы, группа
раз «разгельдяев и аболтусов»: Дюха, Галя (Suzuki
Eskudo, по совместительству техничка и GPS-навигатор),
Zuk (MTX 50) и Я (Yamaha Serow 225) и группа два
«АРБАЙТОФИЛов и СОНОФИЛов»: Данила (Honda Baja 250), Дэн
(XLR 250), Жэка (Yamaha Raid 250) и Стас, Катерина
(Honda Baja 250). Группа раз так как незанятая ничем
выезжает где-то в 10:00, группа два, где-то в 16:00.
Естественно в положенное время никто никуда не выехал,
все решили оставить закупки продуктов и прочей батвы на
последок, группа раз стартанула из города где-то в 11,
группа два в 17. План сначала доезжаем до лагеря
новосибирских триалистов рядом с деревней Новососедово,
там ночуем и потом ломимся дальше.
До лагеря триалистов.
По
трассе ехали совсем немного, так как ехать по трассе
западло на такой технике, поэтому поехали сельскими
дорогами «улудшеного» покрытия. Первые километров 20 еще
как то в голове отслеживалось направление на Искитим,
после парочки крюков, направление из головы улетучилось
и я полностью доверился чуду враждебной техники как GPS,
который был у Дюхи. И все таки, как блин красиво,
оказывается, бывает и в Новосибирской области. Никогда
не думал что в нашей области встречаются такие «горы»,
холмы… Когда едешь по дороге и выезжаешь к здоровенному
оврагу, по которому идет дорога, спускаясь в низ и уходя
траверсом в лево в лес и по ней впереди идет машина и
моц, то что называется «крышей» просто рвет. Ближе к
конечной точке ехать по дороге с «улучшенным» покрытием
уже надоело, хотелось залезть в какую нить грязь. На
очередном «перекуре» решили искать «объездную», что Дюха
сделал незамедлительно. «Объездная» была не долгой но
интересной, маленько по буксовали, маленько попотели, но
выехали без проблем, опыт предыдущих покатушек-соревок,
устраиваемые МБО (www.mbo4x4.ru), за что им большое
спасибо, дал о себе знать. Пока «объезжали» родилось
правило оффороада для машин «не бей бампером сухое
дерево, оно может отомстить», что собственно и случилось
с Дюхой, буквально слегка задев совсем сухое деревцо, он
тут же получил куском деревяхи по лобовому! Дальше
поездка была без приключений, если не считать спуск к
лагерю триалистов. Спуск представляет себе наклон,
градусов так 45-50, с мокрой земляной «дорожкой», было
весело…
После приезда решили устроить
маленький релакс для себя, так как времени до приезда
группы два, было достаточно и суетиться в поисках дров и
пр. не хотелось. Кто-то схватил удочку и пошел охотиться
на рыбу, кто кинулся читать книжку. Мне же, полежавшему
под солнышком пять минут, все надоело, и я решил
покататься по местным достапримечательствам. На этом
берегу, лагерь находится на берегу реки Ик,
примечательства как то быстро кончились, и найдя
минимальный брод, решил форсировать реку. Вышло без
проблем, вот только примичательностей на том берегу тоже
особо не было, не считая, красивого скальничка и травы в
рост человек, только ботинки намочил… Смеркалось…
народа все не было и не было, решили сварить поесть,
поели, народа нет… начали приходить глюки, типа вроде
моцики слышно, но глюки приходили и уходили, а народа
все не было. В конце концов, когда совсем стемнело,
народ заявился, усталый, холодный и голодный. Быстренько
сварив жор, из того что было, а чего не было тоже мелко
покрошили и закинули в котел, поели, попили чаю, самые
сонные ушли спать, а не самые сонные «маленько» посидели
и чуть не досидели до рассвета.
Дальше в путь. «Сквозь Тайгу»
Как обычно всех начал пинать Зюк, он же быстренько
разогрел то что было котле, закинув то чего забыли
закинуть вечером. Произведение искусства типа «каша»
прошла на ура и выходить вроде не просилась. Довольно
таки быстренько собравшись, залившись бензину,
прихваченного с собой, ломанулись дальше. То от чего мне
рвало крышу вчера, просто померкло от того, что я увидел
дальше. Здоровенные поля, горки, постоянные спуски и
подъемы (не понимаю че было вчера так страшно спускаться
к лагерю), сплошная «Какая красота». Дорога шла обычная
лесно-сельская, потом сильно расширилась видно что ездит
большая техника, только не понятно было, а нафига такой
ширины… в итоге уперлись в табличку «Частная
собственность, проход запрещен» и это практически
посреди тайги, стало интересно что же там. Подъехав к
довольно таки крутому спуску, открылась картина, которая
просто обескуражила. Речка которая по законам природы
должна была протекать, вся перерыта, взорвана,
перекопана, стоит большое количество техники которое че
то копать, таскает, гребет и все это перекопано на
добрых километра два, а то и три и это только видимых!!!
В общем вот она цена золоту… Золото здесь моют при
помощи монструозных экскаваторов, бульдозеров и
промывочных машин. Все разрыто и куча накатанных
технологичек…
Естественно дорога которая проходит
по карте уже с местностью не совпадала, поэтому началось
долгие и нудные поиски дороги, что очень нас задержало,
искатавши кучу дорожек отвилок, умотавшись, дорогу все
таки нашли. Устроили небольшой «перекур», перележ и
двинулись дальше. А дальше началось самое интересное,
броды, грязь, немного сухой дороги, и снова броды,
грязь… На очередном броду, Дюха громко хлопнув себя по
лбу и с криком «Зюк да это ж 4 КП». 4 КП это с
томагодичных покатушек «Салаирское рубилово»,
устраиваемое МБО со вместно с Offroadmaster`ом.
Наконец-то, местность стала хоть кому то знакома, это
только радовало, силы кончались хотелось уже «в ванну,
выпить чашечку кофе, какавы с чаем», но это был не конец
нас еще ждал довольно таки долгий путь домой. Уставши
окончательно народ решил быть пережору, а то калории в
организме кончились все. Тут то я и попался! Ни одно
доброе дело не остается безнаказанным. Когда вода
практически закипала в котле и гречка там уже плавала,
котел решил упасть, а я как добрый пацак без задней
мысли решил спасти остатки и схватил его практически
всей пятерней, и оставил себе на добрую память, хороший
след от тросика, на котором висел котел. Немного
повспоминали изготовителя тросика и его родственников, с
помощью Жеки заклеили все нафиг лейкопластырем, натянул
мокрую, холодную перчатку и собственно поехали
дальше.
Выехав на трассу, позвонил жене в
город чтобы привезла сухую одежду в гараж и грела пиво
(вот же сервис и взаимопонимание!:))), мол попали под
дождь с туманом. Долго ли коротко наконец-то попали в
город, в гараже оказалось куча народу, который нас
встретил обогрел, обсушил, напоил. Огромное спасибо
нашим женам, мужьям и друзьям!!!:))))
Итого
Плюсы: поездка удалась на все сто, маршрут
аффигенный, местность красивая, компания чудесная!
Минусы: все таки подобные маршруты надо разбивать на
части, люди и техника устают очень! Для меня вообще
загадка, как Жека (единственная девушка на моцике)
справилась со всем этим безобразием, за что ей хочется
повешать большую медаль на грудь «самой боевой девченке
Мотоофроада».
Саня «Низам»
|