Вымпел
    главная         объявления         клуб         тусовка         полезное         важное        




04 августа 2006

мотофест на Горном Алтае

Фестиваль проводится в память о Романе Олеговиче Добкине, - основателя Торгового Дома « НБСМотор», известного мототуриста, члена сборной России по автомототуризму, в рамках празднования, посвященного 250-летию вхождения алтайского народа в состав Российского государства.


Стартуем из Новосибирска в пятницу, поздно вечером. Сборы все растягиваются и в конце концов приобретают размах стихийного бедствия. Часть мотоциклов решаем везти погруженными на прицеп. Кажется, что лихорадочная суета со сверлениями и “запилами на болгарке“ не кончится никогда. Под едкие дружеские подначки все-таки покидаем гараж и берем курс на Горно-Алтайск. Завтра с утра нас ждет соревновательная часть фестиваля, а перед ней хорошо бы успеть вздремнуть минут на двести на каждый глаз.......
До базового лагеря доезжаем в пять часов утра, на въезде нас встречают наши друзья по тусовке “мотопартизаны“. Они стартовали на несколько дней раньше и успели к этому времени пройти интересный мотомаршрут из Горной Шории на Алтай: Новосибирск-Шерегеш-Турочак-Манжерок.

Эт хто залез на мой моц?

Место сбора и регистрации участников фестиваля - турбаза “Манжерок“, здесь в сосновом бору на берегу бодрящей катуни расположился палаточный лагерь байкеров и всех “сочувствующих“ байкерскому движению. О палатках и другом бивачном снаряжении надо было позаботиться заранее, а дрова для приготовления праздничного ужина можно было приобрести прямо на въезде на турбазу. Густой бор уютно разбивает неслабое сборище на отдельные хуторки из палаток и островков запаркованной техники: тут чопперы, там эндуро, экстравагантно смотрелись в лесной чаще разъезжающие мажористые “спортачи“. В одиннадцать часов внушительная колонна направляется в Горно-Алтайск, на травяное поле у подножья местной “горнолыжки“. На официальной части присутствуют представители администрации Горного Алтая, поэтому затевается всеобщее построение “в затылок“, небольшая “говорильня“ и политинформация. Узнаем, что мероприятие это проводится уже второй год и имеет статус всероссийского мотофестиваля, а в этом году оно еще и приурочено к дате двухсотпятидесятилетия присоединения Алтая к России ( у Алтая и герб есть: голубая лошадь с крыльями).

Денисыч не тупи!!!

Соревновательную программу открывает слалом. На асфальтовой площадке установлено шесть ворот из легких пластиковых вешек, проходить которые надо в определенном порядке (согласно номеру ворот) и с правильной стороны (оставляя красную вешку справа). Учатники стартуют по одному, главный критерий - время преодоления дистанции. Задача усложняется тем, что за каждое касание вешки либо земли (ногой) добавляют штрафные баллы. На линии старта дожидаются своей очереди вперемешку эндурики, явы и сверкающие пластиком спорты. Соответственно и стиль прохождения ворот очень разный: от откровенно триальных перепрыжек до плавных раллийных дуг. Перед началом стартов судьи показывали порядок прохождения ворот, но одно дело смотреть “с берега“ и совсем другое, пытаться разглядеть номера на вешках в движении, лихорадочно повторяя про себя: красная справа....красная справа.... В общем, многие огребли на этом штрафных баллов. Сфинишного створа слалома байкеры сразу попадали на стартовую линию гонки “подъем на холм“. Надо сказать, что с холмами в Горном Алтае все хорошо, и конкретно этот холм тоже не подкачал: Не холм даже а полноценная гора, на которй кстати нахоится местная горнолыжка. Склон от старта заманчиво ровный и пологий, выше становится весьма крутым и неровным. Въехали на него далеко не все, а уж спуск с холма по скользкому травянистому крутяку добавил адреналина каждому байкеру. В лучшем случае просто ложились на бочину, при более эффектном раскладе делали сальто вперед.

стартует ИНТЕРВЮНАТОР

Следующий номер программы “Спринт Ле Манн“ был уже не таким экстемальным, но тоже напрягал не по детски. Дистанцию в несколько сотен метров участники бежали наперегонки по четырем дорожкам, заводили свои мотоциклы и мчались назад к заветной линии старта-финиша. Спринтерские забеги в мотоботах и шлемах на жаре «под тридцатник» горячо поддерживались внушительной толпой болельщиков.

Ба-байкера понесли (девчачий трофей)

Потом был переезд в базовый лагерь, купание в стремительной бодрящей Катуни, дружеские подначки проплывающим мимо серьезным рафтерам и бесконечные тусовки у костров. Как только стемнело, начались награждения победителей и оттяг-концерт с участием групп «Коридор» и СерьГа» с Сергеем Галаниным.

Сцену установили прямо на берегу реки, напустили изрядно свету и дыму, народ замечательно расположился под соснами, на крутом береговом откосе, расслабляясь после дневных покатушек.
В воскресенье двинули покататься по алтайским горам, съездили за знатным медом на заветную пасеку в окрестностях Арлагола и двинули обратно в Новосибирск, навстречу городским делам, работе, и ожидающим нас друзьям.

До следующих покатушек?
Zuk. Новосибирск


Колпаков Сергей
pirat-ne@ngs.ru
Хостинг от uCoz