Вымпел
    главная         объявления         клуб         тусовка         полезное         важное        




АКЦИЯ «СИБИРЬ ТРОФИ» - АЛТАЙ-2006

   Очередную акцию «Сибирь Трофи» клуб автомототуризма «Сибирь» решил провести по Алтаю. Основная фаза подготовки началась сразу после проведенного 29 Областного слета , который прошел в г. Черепаново, на День России. На старт акции, который состоялся 27 июля 2006 года на площадке возле Госцирка, вышло несколько команд. Так группа под руководством Резун Светланы должна совершить поход к озеру Байкал, группа под руководством Захарова Евгения проехать на джипах по трудным дорогам Алтая и еще одна группа , под руководством братьев Киселевых Виктора и Анатолия, предстояло провести по дорогам Алтая на мотоциклах молодых ребят, которые отзанимались в объединении мотомногоборья «Вымпел» и объединении автомототуризма при Новосибирском областном «Автомотоцентре». На старт акции пришли не только представители СМИ но и спонсоры . Напутственное слово участникам акции сказали - директор общественного фонда «Добрый город» Мухарыцин A.M. и директор Новосибирского областного «Автомотоцентра»- Строганцев Н.В. Флаг акции «Сибирь Трофи» поднял самый юный участник мероприятия - Боря Резун.
   Сразу после старта все группы разъехались по своим маршрутам Наша группа в составе тринадцати человек, двух машин и восьми мотоциклов, повернув за Госцирк, остановилась, чтобы загрузить часть мотоциклов в кузов ГАЗ-66. Но здесь выяснилось большая неприятность машина ГАЗ-66 сломалась и всем мотоциклистам пришлось ехать своим ходом до СТО BOA. где была основная база подготовки техники к походам.
   Через пару часов, сюда же притащили и ГАЗ-66 Провозившись до позднего вечера с ремонтом машины и так ее и не сделав, я загрузил ребят в УАЗ-452 и в ночь уехал на турбазу «Манжерок» . Со мной своим ходом поехали только Алексей Вождаев . Черенков Сергей и братья Ивановы. Евгений и Павел. Отец братьев Ивановых , Александр Иванов является ветераном автомототуризма , он активно занимался туризмом в клубе «Сибирь» в 80-х годах . Неоднократно выезжал в составе команд на Всероссийские и Всесоюзные соревнования по автомотомногоборью
   В пятницу к вечеру мы прибыли на турбазу «Манжерок». где расположились участники Мотофестиваля «Памяти Романа Добкина». В субботу утром . на стадионе «Динамо» в Горно-Алтайске состоялись соревнования по мотомногоборью. В этих соревнованиях так же приняли участие и ребята с клуба «Сибирь» и НО «Автомотоцентра». Так Евгений Иванов в соревнованиях по «Слалому» занял 2 место. На второй день в лагере были проведены конкурсы, где так же отличились братья Ивановы. К вечеру в лагерь прибыл Анатолий Киселев на ГАЗ -66 и привез еще 4 мотоцикла. С ним прибыл и Паша Шкляров, который помогал ремонтировать машину.

   В понедельник с утра мы стали увязываться и готовиться к движению. Было принято решение двигаться через Ороктойский перевал, что бы ребята набрали опыта перед прохождением более сложных категорийных участков маршрута. Ороктойский перевал сложен для прохождения в дождливую погоду, и хотя мы на 8 мотоциклах и 2 машинах начали подьем на перевал после дождей, мотоциклисты быстро въехали на перевал. Сложнее было старенькому УАЗику, который еле карабкался на крутом подъеме. Уже поздно к вечеру мы добрались до места встречи на реке Большой Яломан. Группа Виктора Пантыкина была уже на месте. К ней присоединились и . ребята из Новосибирска - это Окишев Анатолий и Каминский Сергей. Их группа ушла первой, а нам педстояло перебрать снаряжение для движения по тропе Иня - Тюнгур. По ней можно проехать только на мотоцикле и то без коляски. Подъехав к мосту через Катунь, мы разделились на две группы. Все мотоциклисты, во главе со мной, двинулись по тропе, а машины в обход через Ябоганский перевал. Усть-Кан , Усть-Коксу на Тюнгур. За руль УАЗика вместо меня сел Михаил Осинин. Ему предстояло перегнать машину в Тюнгур.
   Переехав по подвесному мосту через Катунь, мы проехали через село Индегень и спустились к берегу, где наткнулись на лагерь автомобилистов. Это были ребята с клуба экстримальных путешествий «OFF ROAD MASTER CLAB» . Они на пяти машинах прошли тропу с Тюнгура на Иню буквально ч за 4 дня. О том, что это им далось очень трудно говорило то. что три машины стояли на домкратах и ремонтировались. Руководитель «Тюнгурского прорыва» Игорь Куликов любезно пригласил нас к столу, хотя нас было 10 человек, всех накормили и напоили. Поблагодарив за гостеприимство, мы двинулись дальше по тропе. Легче всего двигаться по тропе на мотоциклах было братьям Ивановым, так как они ехали на «Хондах». 4х тактные мотоциклы легко брали крутые подъемы. Сложнее было ребятам на «ЯВАх» Вождаеву Алексею и Черенкову Сергею, а также на «ИЖах» Жеребцову Андрею и Елкину Владимиру. Двум девушкам, Каснкж Марии и Шохиревой Свете, которые также входили в нашу группу, пришлось практически всю тропу пройти пешком.
   Дойдя до середины тропы, на речке Казнахта, что впадает в Катунь. мы сделали ночевку. Разбив лагерь, и переночевав на берегу речки, утром двинулись дальше. Вторая половина тропы была более проще, но вместе с тем и коварнее. Так с нее вниз ушел мотоцикл Алексея Вождаева, который только дружными усилиями удалось вернуть на тропу. К обеду группа спустилась с тропы и вышла на дорогу. Так как до вечера было еще далеко, мы решили двигаться навстречу машинам. Встреча с автомобилями произошла в Усть - Коксе, где и решили встать на ночевку. Тем более, что у Светланы Шохиревой на турбазе отдыхала ее мать, и этот приезд был для нее приятным сюрпризом.

   Лагерь был разбит на берегу реки Кокса, в очень красивом месте. Вечером у костра собрались все участники похода. С турбазы принесли гитару и до глубокой ночи звучали песни у костра. Утром . построившись в колонну, мы двинулись на Коргон. В Усть- Кане . на центральной площаде, мы встретились с группой автомобилистов, которую возглавляет Захаров Евгений. От Коргона до села Сентелек идет зимник и мы решили проехать по нему . кратчайшей дорогой попасть в Змеиногорск. Не доезжая до Коргона, на мотоцикле у Черенкова Сергея развалились амортизаторы Пришлось мотоцикл загрузить в ГАЗ-66, а ему стать пассажиром. Прибыв в Коргон, мы попытались разыскать амортизаторы, местное население нам помогло в этом, и к вечеру Сергей установил их на свой мотоцикл Подъем сделали пораньше, что бы за день преодолеть категорийный участок. Чем дальше продвигались по дороге, тем сложнее она становилась. Мотоциклисты ушли далеко вперед . а вот автомобилям УАЗ и ГАЗ-66 все труднее было двигаться. Удалившись на 7 километров в горы и пройдя пешком еще пару километров, мы понимаем, что автомобилям здесь не пройти и поэтому повернули назад, взяв курс на село Солонешное.
   В село Солонешное прибыли уже по темноте. Накрапывал мелкий дождик и поэтому палатки пришлось ставить на мокрую траву На следующий день мы сделали дневку и воспользовавшись этим организовали баню. С села Солонешное группа должна была двинуться на г. Змеиногорск. но подсчитав деньги, которые остались после ремонта ГАЗ-66, мы поняли, что денег хватит только до дома. Пришлось поворачивать в сторону дома. На обратной дороге мы заехали в село Топчиха. где посетили местный краеведческий музей. С Топчихи мы двинулись на г. Шелаболиху. в надежде переправиться паромом через реку Обь и уйти на р.п. Сузун, а оттуда на г. Черепаново Но нам не повезло, паром не ходил в этот день и пришлось ехать через г.Павловск на г.Барнаул. На посту ГИБДД в г Павловске нашу колонну остановили инспектора и стали проверять документы. Естественно права были не у всех, и на троих ребят они составили протоколы, а мотоциклы заставили загрузить в ГАЗ-66. Колонна наша сократилась, но зато возросла скорость передвижения и уже к вечеру мы прибыли в г. Черепаново. Переночевав у с.Бочкарево с утра колонна в полном составе двинулась на речку Тарадановка, где обычно проводили учебно-тренировочные сборы ребята с клуба «Триал», которым руководит Владимир Ломоносов. Здесь для ребят была организованы соревнования по ралли, в которых приняло участие 4 экипажа. Ребята с удовольствием погоняли по легенде и первое место занял экипаж Евгения Иванова- Володя Елкин. Не повезло братьям Калачевым , которые стартовали на спортивном Ч3. Они нашли только 2 КП. после чего мотоцикл сломался и его пришлось притащить на буксире. В воскресенье вечером мы прибыли в Новосибирск, пробыв в походе 18 дней

   Дни которые молодые ребята никогда не забудут. Но они могли и не быть не будь наших спонсоров, которые помогли нам организовать и провести этот поход . За что большое спасибо фирмам:
Общественный фонд «Добрый город»-директор Мухарыцин A.M.
Фирма «Фанерный двор» - директор Озерова ЛИ.
Магазин «МОТО» -директор Новокрещенов Ю.В.
Фирма «Спектрол»-директор Савиных А.В.
Фирма НБС-мотор -Иванов А.А.
Фирма СП «Фарм» - директор Поречный С.Г.

Статью подготовил Киселев В.Р.

Колпаков Сергей
pirat-ne@ngs.ru
Хостинг от uCoz