Вымпел
    главная         объявления         клуб         тусовка         полезное         важное        




Как грамотно ездить в колонне /Мельник, Budda/

Читать до конца - там самое основное!!! Одним из ключевых моментов безопасной и интересной поездки является общение, коммуникация. Каждый должен знать, что может произойти, прежде чем он окажется на дороге. На встрече вы также должны обсудить предстоящий план маршрута и места заправок. Если кто-то отстал от группы, он должен знать, в каких местах группа останавливается для сбора и перегруппировки. Те люди, которые знают маршрут, должны рассказать о его особенностях, обо всем необычном, например, о тех участках, где ведутся дорожные работы, или о поворотах с грязным покрытием.

По всей вероятности, в вашей группе есть постоянные лидер (ведущий) и замыкающий. Если же нет, их обязательно нужно назначить и рассказать им об обязанностях, которые они должны выполнять. Лидер группы должен знать маршрут, он должен быть решительным и внимательным на протяжении всей поездки. На роль лидера подойдет мотоциклист с навыками вождения выше среднего, так как он не будет слишком зазнаваться, и думать только о себе. Замыкающим (т.е. тем человеком, который едет позади колонны и помогает каждому, кто вынужден остановиться) мы обычно назначаем опытного мотоциклиста, который разбирается в технических вопросах. Мы просим, чтобы он брал с собой нашу "Волшебную сумку" с львиной долей инструментов и разных необходимых вещей. Надо, чтобы останавливался только один мотоцикл для того, чтобы помочь тому, кто по каким-либо причинам остановился. Так как каждый мотоциклист отвечает за того, кто едет позади него, вся группа впереди должна быстро заметить, что кто-то остановился. Вся группа тоже останавливается через некоторое время, когда это безопасно. Иногда группа минут через 5-10 может послать назад одного мотоциклиста, чтобы проверить, как дела у остановившихся водителей.

Следует помнить: то, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать, как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы. Следует располагаться на дороге в шахматном порядке слева направо, так, чтобы между мотоциклами было много места во всех направлениях, но чтобы не было достаточно много места, которое провоцировало бы автомобилистов, и они начали бы вас подрезать. Надо чтобы между мотоциклами было расстояние, которое проходит байк за одну секунду. Следовательно, между мотоциклами, идущими в одной части полосы, получится 2 секунды. Надо поддерживать дистанцию в два-три корпуса между всеми мотоциклами. Но, что более важно, вы постоянно должны видеть лицо водителя, который идет впереди вас, в его зеркало заднего вида. Так вы будете уверены, что, и он вас видит. Нет ничего хуже, когда кто-нибудь находится в вашей мертвой зоне.

Когда вы движетесь в интенсивном трафике, мы рекомендуем, чтобы вы разбивали группу на несколько небольших подгрупп по пять-семь мотоциклов. Но даже тогда, не теряйте самообладания, если ваша группа рассеивается по дороге. Это не важно. Обгоняйте другие ТС, когда это нужно, а затем уходите на другую полосу, открывая дорогу другим. У каждого своя скорость, на которой мотоциклист чувствует себя уверенно, поэтому либо группа должна двигаться со скоростью самого медленного ее члена, либо группа должна рассеяться и подождать остальных в заранее условленном месте сбора. Надо чтобы ведущий группы выполнял обгон только тогда, когда он считает, что вся группа может выполнить этот маневр. Это, конечно, безопасно, но не всегда выполнимо. Когда каждый в группе помнит, что он должен ехать, как отдельный, индивидуальный мотоциклист, выполнение обгона через какое-то время будет таким же безопасным.

Не следует выполнять обгон, а затем расслабляться. Вы не только должны выполнить безопасный обгон, но и, в равной степени, обеспечить свободное место на полосе для тех, кто будет выполнять обгон после вас. Если только перед вами не открывается бесконечная, свободная дорога, подождите, пока следующий за вами водитель выполнит обгон, прежде чем начнет выполнять очередной маневр.

Почти для всего существуют простые сигналы рукой, и группа должна их знать. Лидер должен определить, когда дорога диктует перестроение из шахматного порядка в колонну по одному, и дать группе соответствующий сигнал, подняв один или два пальца. Так делают, когда дорога становится обычной двухполоской (одна полоса в одну сторону и встречка).

Если навыки вождения членов группы еще не определены (за исключением водителя, замыкающего группу), то более медленный мотоциклист может пропустить более быстрого, помахав ему рукой, когда посчитает, что выполнение обгона безопасно. Такие моменты ваша группа обязательно должна обсудить заранее, потому что если члены группы будут невнимательно и неуважительно относиться друг к другу, это может вылиться в обиды, разочарования и аварии. На извилистой двух полосной дороге вам придется рассредоточиваться - возможно, на существенные расстояния друг от друга. Когда группа меняет направление маршрута и поворачивает, нужно, чтобы каждый мотоциклист был уверен, что следующий за ним видит его направление движения. Помните, что вы ответственны за тех, кто следует за вами. Ваш мотоцикл также должен быть в хорошем техническом состоянии, осматривайте его перед каждой поездкой в группе, чтобы не задерживать в пути остальных.

Теперь правила движения в очень большой колонне. Прежде всего – это построение в шахматном порядке, необходимо двигаться так, чтобы от крайнего ряда было 1-1,5 метра до обочины с обоих сторон. Максимальная скорость колонны 50, крейсерская 30-40 (не больше!!!). При сужении дороги внешние ряды встраиваются во внутренние, при этом не более одного мотоцикла в промежуток!!! После этого надо установить безопасную дистанцию (3-4 метра) до впереди идущего. Когда дорога расширяется, то все возвращаются на свои места. Допускается не более 4 рядов!!!! Если вы догоняете колонну, то лучше с отстающими собраться в свою маленькую колонну и постепенно догонять основную часть (скорость максимум 60!!). При общем построении надо строится в группы по 28 человек, с одним ведущим. Не более!!

Если ведущий поднимает руку – знак остановки, торможения. Прямая рука в определенном направлении - поворот. Езда в колонне – только с ближним светом. Разгон и торможение должен быть не быстрее, чем у впереди идущих. Не допускается: гонки между рядов, езда без амуниции, выпендреж, езда в нетрезвом состоянии, езда на неисправной технике и без световых сигналов.

Рекомендации: когда тормозите, то желательно (если есть возможность) начать тормозить раньше положенного, при этом нажимая несколько раз на тормоз (чтоб сзади стопарь мигал, но не резко, а продолжительно).

Удачи,

Подготовлено Мельником, Budd’ой. Все рекомендации направлять на melnik@moto.ru. Также использованы материалы с сайта rusmoto.com.

Источник: Мото РУ


Колпаков Сергей
pirat-ne@ngs.ru
Хостинг от uCoz