Вымпел
    главная         объявления         клуб         тусовка         полезное         важное        




МОТОЦИКЛ КАК СИМВОЛ МУЖЕСТВЕННОСТИ ИЛИ БАЙКИ О БАЙКЕРАХ

Когда несешься на мотоцикле со скоростью 200 км/ч, не успеваешь даже посмотреть на спидометр. Мир вокруг, включая машины, которые могут внезапно выскочить из-за поворота, движется со скоростью падающего ножа гильотины. Есть ли в списке ваших любимых развлечений строка “гонять на мотоцикле, подвергая себя смертельной опасности" ? Байкеры испытывают от этого такой кайф, что готовы заплатить за него 15 тысяч долларов. Именно столько стоит новый импортный мотоцикл.

Что движет ими? Я задала себе этот вопрос, когда мой знакомый, крупный минский бизнесмен, муж и отец двух детей, в возрасте 36 лет приобрел мотоцикл и начал ходить на работу в кожаных штанах. Что заставляет солидных людей, занятых серьезным делом, садиться на мотоцикл? Кто такие байкеры на самом деле? Почему мужчина на мотоцикле привлекает столько взглядов и вызывает столько эмоций — от восхищения до ненависти? Чтобы разобраться в происходящем, надо в него погрузиться. Помня эту заповедь журналиста, я провела с байкерами немало времени. О машинах, движущихся со скоростью ножа от гильотины, знаю не понаслышке — этот материал едва не стоил мне жизни, когда я захотела лично испытать экстремальные ощущения.

Я познакомилась с минскими байкерами в баре “Джонни Би Гуд”,что на площади Свободы, где они пили текилу (и когда выпили всю, что была в баре, перешли на водку), а их девушки танцевали на столах. Среди них не было незрелых юнцов, на родительские или мелкими преступлениями добытые деньги купивших мотоцикл. Не было тех, кем движет мода, стремление выглядеть крутым в глазах друзей и, поигрывая перстнем в виде черепа, рисоваться перед, девчонками, называя себя “байкером”. Не было мелких хулиганов, которые сели на мотоцикл, потому что на нем удобно скрываться от погони. Сесть на мотоцикл — еще не значит стать байкером. Зато я встретила там бывшего сотрудника управления уголовного розыска МВД Валеру БУТКЕВИЧА, который занят сейчас написанием диссертации, известного художника Владимира ЦЕСЛЕРА и многих крупных и не очень крупных минских бизнесменов. Из них в основном состоит минская байкерская тусовка.

Я забавлялась, слушая, как одетый в кожу, байкер рассказывал о том, что пару часов назад он отчитывал своих сотрудников за нарушение трудовой дисциплины. Представьте себе, как кожаное кресло под вашим боссом (или под вами самими, если вы и есть этот босс) превращается в железного ревущего зверя, строгий костюмчик — в кожаные штаны и куртку, и кто знает, какие татуировки скрывает эта куртка. Суровый начальник, целый день обдумывающий финансовые операции и отчитывающий сотрудников за нарушение дисциплины, несется по городу на бешеной скорости. Или представьте, как художник или дизайнер откладывает в сторону кисть или встает из-за компьютера, надевает шлем и садится на мотоцикл. Превращение, достойное пера Булгакова (помните, как Маргарита стала ведьмой?). С некоторыми такие превращения происходят постоянно. Причем в том возрасте, когда другие начинают нежить свои болезни, задумываются о старости и меняют спортивные машины на более безопасные. Однажды в Праге я наблюдала, как к кафе, в котором продают вкуснейшие пирожные, подлетела на огромной скорости парочка сумасшедших байкеров, одетых в кожаные брюки и куртки. Когда они остановились и сняли шлемы, то оказались очаровательными, полностью седыми старичком и старушкой лет 70.

Глядя на колоритно одетых байкеров, на их кожаные куртки, перчатки,сапоги с орлом на голенище, меня так и подмывало поинтересоваться: а где вы это купили? Может, там есть поменьше размеры? Узнав, что у байкеров есть свои “кутюрье” — МАКЕЙЧИК Роман, который шьет кожаную обувь и аксессуары, и ПРОЧКО Андрей, модельер кожаной одежды, — я задумалась: а не обновить ли мне гардероб?

К технике они относятся очень трепетно. Настоящий байкер никогда не бросит свой мотоцикл на растерзание стенам или встречным машинам. Он встретит опасность вместе со своим байком. Сам собирает мотоциклы Алексей ВАКУЛЬЧИК (Слэер), лидер “Вулф Инжениринг”. Его творения получают престижные награды на конкурсах в Москве за новаторские технологические и дизайнерские решения. Его личный мотоцикл меня очаровал — абсолютно черный, без блестящих деталей, он даже имеет собственное имя - “Оборотень”. Я не знаю ни одного байкера, который ездит на базовой модели, которую он приобрел. Все меняют технические детали, дизайн своего байка,стремясь выделиться и стать непохожим на других. Например, я видела мотоцикл, увешанный волчьими хвостами.

И все же: что заставляет людей садиться на мотоцикл? Многие пытались ответить на этот вопрос. Скорость, риск — стандартные объяснения. В чем же тогда отличие мотоцикла от автомобиля? Зачем люди продают автомобили, чтобы купить мотоцикл? (Да, есть и такие сумасшедшие). Свежий ветер в лицо? Вы бы заплатили за свежий ветер 5 тысяч долларов как минимум? Адреналин? Я предлагаю свой ответ на вопрос о феномене привлекательности байкерства. Байкерство во всех его аспектах — атрибутика, начиная от мотоцикла и заканчивая кожаными штанами, характеры байкеров, отношение их друг к другу и к жизни, их система ценностей, способы проведения времени и постоянный риск, сопровождающий езду на мотоцикле, — это полностью завершенный стиль жизни, основа которого — культ мужественности. Мужественности в самом лучшем понимании этого слова. Этим он и привлекает и мужчин, которые садятся за руль мотоцикла, и женщин, которые рады сесть к ним за спину.

Конечно, привлекает сам мотоцикл, быстрая езда, кайф, который испытываешь, ежесекундно рискуя жизнью. Но это не главное. Главное то, что, пересаживаясь из “мерседеса” на мотоцикл, становишся другим человеком. Устав за целый день от лицемерия, лжи, хитрости, с байкерами можно быть таким, какой ты есть, вести себя так, как ты хочешь, не следить за словами, не подбирать выражения. Только в байкерской тусовке можно найти по-настоящему честные отношения. Им ничего от тебя не надо, а если надо, то они говорят об этом прямо: “Слушай, ты тут самый богатый, так что сегодня ты проставляешь”. Байкерам нечего делить, в их отношения не замешаны деньги, поэтому они не плетут интриг у вас за спиной. Качества, которые они ценят, — это качества, присущие настоящим мужчинам: смелость, честность, умение держать слово и помочь в трудной ситуации.

Крупный предприниматель, который провел свою молодость в войсках особого назначения, признался мне, что “такой искренности отношений, которая существует в байкерской тусовке, не встретишь больше нигде на гражданке, может быть только среди военных. Это чем-то на поминает братство, возникающее между людьми, которые выполняют опасное задание. Постоянно рискуя жизнью, не станешь интриговать из-за копеек. Байкеры — это настоящие мужики”.

Bладимир ЦЕСЛЕР, художник : "Для меня, как для художника, очень важна свобода личности, свобода самовыражения. Мотоцикл — это еще одна степень свободы, причем достичь ее может только очень мужественный цельный человек. Автомобиль не дает такого ощущения. Многие слабые духом не могут ездить на мотоцикле из-за психологического барьера. Они испытывают страх перед байком. Автомобилист защищен от окружающего мира, пусть эта защита весьма условная. Мотоциклист абсолютно беззащитен и в то же время очень силен. Он выходит один на один на схватку с дорогой. Он не может рассчитывать на ремни безопасности или лобовое стекло. Он рассчитывает только на самого себя, Получать от этого кайф способны только настоящие мужчины. Между тем многие байкеры сознательно стремятся увеличить риск, например, ездить без шлема".

Мотоцикл и байкерская атрибутика привлекают именно тем, что дают возможность творчества. Покупая машину, вы приобретаете безликую стандартную вещь. По городу будут ездить десятки, сотни ей подобных. А каждый мотоцикл — единственный в своем роде, По сути своей байкеры — индивидуалисты. Каждый из них — неординарная личность”. Красота безумного риска заставляет людей оборачиваться вслед мотоциклу. Байкерство — это возможность реализации мужских качеств. Стиль, завораживающий своей мужественностью, которая так редко встречается в нашей жизни.

Наталья Морозова, БДГ

Источник: moto.by


Колпаков Сергей
pirat-ne@ngs.ru
Хостинг от uCoz