Вымпел
    главная         объявления         клуб         тусовка         полезное         важное        




Болезнь мечтою /Андрей Скирда/

Заболел мотоциклом в далёком 1997 году. Увидел на улице ярко-зеленый спортивный мотоцикл и сразу загорелся желанием обладать подобной техникой, управлять ею. Эти мечты не находили понимания у родителей. Начал интересоваться мототехникой, регулярно покупать единственный тогда мотожурнал «Мото», процесс пошёл.

Эти грёзы длились вплоть до 2005г. Летом 2005 года понял - надо собраться и исполнить свою мечту!!! Так как заработок был вполне ограниченным, начал с покупки самого основного: с мотоэкипировки. Момент покупки получился удачным - конец мотосезона, сезонные скидки. В итоге, купил шлем со скидкой в 30%, а куртку, брюки, перчатки, боты - со скидкой в 15%, вышла неплохая экономия. Затем настали тягостные размышления о том, где же набрать денег на сам мотоцикл - выбор, в итоге, пал на банковский кредит в самом надёжном и громадном банке РФ, так как только у этого банка процентная ставка была вполне приемлемой, и можно было взять кредит на неотложные нужды (кредиты на покупку авто- мототехники не очень удобны, да и %-ты за пользование выше).

Оформление кредита заняло сначала две недели, а потом еще две, т.к. я аспирант, то возникли определенные сложности с оформлением. Запахло пессимизмом - время-то уходит, сезон у мотобратии уже закончился. И вот - наконец!!! - мне выдали кредит. Посмотрев несколько объявлений о продаже мото в интеренете, выбор остановился на нескольких вариантах.

Выбор мотоцикла был относительно недолгим: желание отжигать на заднем колесе, тормозить исключительно на переднем, носиться словно угорелый по городу, было побеждено здравым смыслом - опыта езды на мото никакого, да и спортивные снаряды стоили немалых денег. Остановился на Хонде СиБихе 750 - на спокойном, дорожном мотоцикле, который прощает некоторые ошибки пилотирования. Классика - это надолго, поезжу сезон - увижу, что мне более по душе: злые спорты, пафосные чоппера, а может, и достаточно будет моего классика!

Позвонил по одному из объявлений в интернете, договорился о встрече и поехал. Внешний вид мотоцикла сразу понравился, владелец тоже внушал оптимизм. На следующий день уже поехал смотреть мото с другом, разбирающимся в технике. Он посмотрел мотоцикл, послушал двигатель и вынес вердикт - к техническому состоянию претензий нет!!! Плюс! к мотоциклу владелец давал новую заднюю резину Бриджстоун, установленное ветровое стекло и противоугонку на дисковый тормоз.

Первый тест

Оформив справку-счёт, повез мото в гараж к другу. Ближе к концу поездки не выдержал - захотел опробовать мотоцикл в деле. Друг на машине спереди, я сзади, а за мной Газель прикрытия с мировым мужиком Мишей! Вот так вот мы и поехали к гаражу. Дело было 3 декабря, за бортом около +4 градусов, к моменту троганья на мотоцикле у меня запотело стекло, но уже надо было тронуться, что я и сделал, на ходу открыл стекло, чтобы видеть дорогу. МОРЕ ЭМОЦИЙ!!! Байк чутко реагировал на малейший ход рукояти газа, я ощущал при этот некоторый рывок, призыв байка - давай, вперёд!!

Поразили тормоза, стоило лишь отпустить газ, как байк уже осаживался на перед и замедлялся, а положив пальцы на рычаг переднего тормоза, так и вовсе останавливался. Еду, радуюсь, чувствую, что быстро, взгляд на спидометр… Мама-мия, аж целых 40 км/ч!!! Да любой байкер засмеет. Вот такое ощущение скорости! Позже на второй передаче разогнался до сотни, красота. При въезде в гараж нужно было проехать метров 250 по уже образовавшемуся льду и колдобинам. Что я там вытворял!!! Несколько раз сносило заднее колесо, пару раз блокировал переднее, и это на холостых оборотах!

От раскладывания спасли навыки езды на … велосипеде. На своём велике я год ездил и летом, и зимой - поэтому сразу понял, мот сильно не наклонять, после нескольких скольжений, вспомнил, ведь можно ехать не посреди дороги по льду, а сбоку, где снежок!

Длительное ожидание, сюрпризы, ТОРМОЗА

Читая статьи о мотоциклах, периодически встречал термин "мототоксикоз". Я полностью осознал значение этого термина за месяцы ожидания весны дома, а мотик - в гараже. Но вот и наступила долгожданная весна, а тут на работе стало туго с деньгами, на учёт встать не смог. Набрал денег на замену масла и маслофильтра. Замену произвёл сам, сердце бешено колотилось, когда отвёрткой пробивал маслофильтр! А затем сюрприз - мот не захотел заводиться… Регулярно просматриваю сайт мото-ру, задал вопрос с описанием моей проблемы, и в течение суток получил сразу пару ответов. Спасибо, мужики! (кстати одной из написавших ответ была девушка). Безумно хотелось кататься - стал заводиться с автоаккума друга. Ездил меж гаражей, знакомился с мотоциклом, органами управления, Тормозами. В гаражах ездил по прямоугольнику, сильно не разгонялся, учился переключать передачи. Плохо чувствуется задний тормоз, чуть перестараешься - и заднее колесо заблокировано, передний, напротив, прелесть, хотя и его однажды заблокировал. Однажды поездил в дождь, в наклоне чуть резче дал газу и получил проскальзывание заднего колеса, стал осторожнее работать газом, где-то дальше сильно прижал задний тормоз, колесо в занос, резко бросил газ и !!! получил ощутимый тычок под задницу. В себя приходил несколько минут, так ведь на скорости и до хайсайда недалеко…

Через несколько покатушек между гаражей, кажись, моц прочихался, стал заводиться. Езда между гаражей показала, как же безгранично безумно было при покупке, хоть и под прикрытием двух машин, но все же лезть сразу в город - столько нюансов в поведении мотоцикла и в работе его узлов узнал.

Подитог. Изменения

Мотоцикл ураганом ворвался в мою жизнь, точнее, я его туда пустил. С ним многое изменилось. Родители были против, но как-то я пригласил маму на мотозанятие, ей понравилось, потом сама попробовала, а сейчас имеет открытую категорию А, хочет кататься на мотике, только вот Сибиха 750 оказалась для неё тяжеловата, нужна четырехсотка.

Друзья, знакомые разделяются на две группы: одна, многочисленная - с теми, кто порицает мотоциклы и другая, небольшая, в которой находятся те, кто поддерживает мотоувлечение, кто придаёт мне сил, кто действительно поддержит в трудную минуту. Пришло осознание того, что мотоцикл и командировочная работа несовместимы. Скоро буду менять работу. На шестом этапе по шоссейно-кольцевым мотогонкам в Мячково произошло то, во что я бы отказался поверить - зрителей пустили на трассу, и я получил автограф чемпиона России Сергея Крапухина!

Мотоцикл - это состояние души (многие это знают).

Андрей Скирда

andreyskirda@mail.ru

Источник: Мото РУ


Колпаков Сергей
pirat-ne@ngs.ru
Хостинг от uCoz